Сразу скажу, что это отзыв не о прошивках АДАКТ, а именно о работе с калибровщиками — про техподдержку, помощь по репрогу, советы и в целом про отношение к чип-тюнерам и диагностам.
Еще раз — это личное мнение о более чем пятилетней совместной работе! Никаких скрытых умыслов здесь нет и выгоды мне этот отзыв не принесет.
Итак, начнем. Если кто вдруг не знает, АДАКТ это два калибровщика — Алексей Соколов и Александр Бразговский (на самом деле у Соколова целая команда, но про это позже). Соколов в основном работает по дизелям, Саша чисто на бензинках. Собственно, из этого и растут причины некоторых конфликтов, про которые пишут на различных специализированных форумах. Подход к работе с клиентами (в их случае клиенты это мы, чип-тюнеры) у них совершенно разный и это, к сожалению, приходится учитывать при общении, например, когда задаешь вопросы по прошивке или заказываешь калибровку.
О работе с Бразговским
Саня резкий. Местами даже очень. Но если это принимать в расчет, работа складывается нормально. По личному наблюдению, Бразговский крайне не любит «непрофессионалов» — тех, кто задает тысячу вопросов по теме и нет. В этом его можно понять: человек делает бизнес (продает прошивки), а к нему с примитивными вопросами лезет начинающий спец, занимая время. А если потом такой спец еще и криво прошьет авто, весь негатив в кого полетит? Правильно, в АДАКТ: прошивки го*но, на стоке машина ехала лучше. Поэтому тут я понимаю Бразговского и его желание сразу защититься от подобного при виде неопытного чип-тюнера. Но это с одной стороны, а с другой — под раздачу иногда попадают адекватные ребята. Так например произошло с моим знакомым — задал уточняющий вопрос по ошибке P0000 (ну, недавно он пришел в чип-тюнинг 😅) и почти сразу словил «предупреждение»:
В целом лично у меня претензий к Бразговскому нет. Хоть сейчас больше работаю по дизелям, но раз-два в месяц обращаюсь к Александру с вопросом или по индивидуальной калибровке — отвечает всегда быстро и по делу. Единственное, что иногда бывает неудобно — Бразговский не работает по выходным.
О работе с Соколовым (aka кстовчанин)
Если отзываться об АДАКТ в целом, то представляет компанию в публичном поле именно Соколов, он человек более расположенный к диалогу и сотрудничеству. Кстати, идея и вся работа с партнерами в городах это именно его заслуга.
Соколов в отличие от Бразговского работает не один, а с целой командой — 2 или 3 калибровщика, юристы, менеджеры. Юристы, как я понимаю, работают с теми, кто пиратит прошивки, подают в суд и т. п. Менеджеры отвечают клиентам-автовладельцам в соцсетях, обзванивают их после прошивки, чтобы получить обратную связь.
Что касается поддержки по прошивкам — тут у Соколова как мне кажется идеально выстроен процесс. Калибровщики моментально принимают заявки на разработку, так же быстро отвечают. Сколько ни заказывал прошивки по дизелям — всегда получал готовый тюнинг файл в течение пары часов! Да, конечно, иногда не с первого раза получался полностью рабочий мод, но ребята всегда исправляют недочеты, доводят до ума. Всё четко, без нервов и претензий. Опять же вот буквально на днях был случай — попался мне «сложный» клиент, торопил, не хотел ждать, а у ребят с прошивкой что-то не получалось. Я уже заказал в другом месте, а им так и сообщил, что на их прошивке вылазит ошибка, в ответ — «без проблем, понимаем»:
Что еще нравится в работе калибровщиков Соколова — многие работы по допилу прошивки делают абсолютно бесплатно: начиная от пересчета КС до отключений датчиков. За это отдельный респект.
Если резюмировать отзыв, то АДАКТ (в частности Соколов) — лучшая поддержка по готовым прошивкам и хорошая по заказу индивидуальных решений. Сравнивать есть с чем — периодически обращаюсь к Косте Челяба, Паше Паулюсу, Лехе RSW. Конечно, тоже отвечают и помогают со всем, но по удобству работы, скорости ответа с АДАКТом не выдерживают сравнения.
О магазине АДАКТ и ценах на прошивки
Про магазин говорить особо нечего, конкурентов тут у ребят практически нет. Сам каталог, покупка прошивок — все удобно и четко работает. Поиск нужной прошивки — не всегда справляется, тут бы доработать его. Не так давно сделали детальные описания у прошивок, до этого приходилось обращаться с вопросами ГОРАЗДО чаще)
Кстати, разрабатывает сервис компания Tados.
Что касается цен… что-то дороговато (в основном на турбодизели), что-то норм. По словам Соколова, цены специально сделали такими, чтобы отсечь контингент шиночипа и пиратов.
Также есть местные бонусы (так называемые адактики), которыми можно оплачивать часть прошивки, т. е. получается своеобразная скидка.
Про работу с сообществом чип-тюнеров
В заключении отзыва хотел рассказать именно про человеческое отношение коллег из АДАКТ. Я несколько месяцев был их официальным партнером, но город у меня небольшой, поэтому «потока клиентов» я понятное дело не получил. Перед вступлением в Апс про общался по телефону с Соколовым, он мне так и сказал — попробуй, но чудес не жди, лучше работай на репутацию и сарафанное радио. Собственно, именно благодаря сарафанке и обращаются все новые клиенты)
Про форум Адакта и так все знают, но есть еще у них полезный чат в Телеграме, там все ребята с форума, сам Соколов, калибровщики. очень выручает, если нужно что-то быстро узнать или прикинуть цены чиповки для клиента. Соколов часто интересуется все ли удобно, спрашивает мнение. Ему начали жаловаться на Саню Бразговского, мол, забанил просто так, так он выбил ребятам разбан:
Возможно мой отзыв об АДАКТе кому-то покажется слишком хвалебным, но я говорю только за себя, как есть, ничего не придумывая. Знаю, что есть недовольные ими и прямо жесткие хейтеры, но так оно всегда и бывает. Мой совет — работая с кем-то всегда нужно понимать, что на той стороне точно такой же человек, попытаться посмотреть на вещи с его стороны. Если это делать, жизнь станет гораздо проще 🙏