Прошивки от АДАКТ — тест и сравнение плюсов и минусов

Первый раз я затестил прошивку АДАКТ больше 2 лет назад, когда еще профессионально не занимался чип-тюнингом. Тогда еще ездил на Гранте, которую позже поменял на новую Джетту. На Драйве периодически встречал посты про чип-тюнинг Гранты и в итоге решил попробовать. Однако захотел сделать сам, чтобы разобраться в процессе. Плюс поблизости тогда не было специалистов.

На Гранте стоит ЭБУ M74. По его чиповке от Паулюса часто встречал негатив, особенно из-за провалов на высоких оборотах. Из недорогих вариантов осталось два — Ледокол и АДАКТ. По последнему отзывы были тоже противоречивые, но знакомый (тоже с чипованной Грантой) лично утверждал обратное. Короче, все как всегда — кому-то заходит, кому-то нет.

В итоге личная рекомендация перевесила, и я прошил АДАКТом с отключением катализатора и ДК2 (она же прошивка Евро2). Собственно, я водитель опытный, изменения заметил сразу — на низах мотор увереннее набирает обороты, е-газ не тупит, а сразу за педалью следует (опять же тут надо привыкать, поначалу было непривычно). Еще на холостых движок стал работать ровнее, на холодную легче стартует. Расход у меня увеличился в начале — ну я ж сразу стал притапливать, потом уже попривык и вернулся к прежнему стилю вождения — расход также откатился к обычным значениям 9–10 л в городе летом.

В общем, с тех пор я уже поработал со многими другими их калибровками и решил поделиться мнением с обзором плюсов и недостатков.

Начало работы с АДАКТ

Магазин АДАКТ — закрытый. Судя по форуму, раньше было иначе.

Регистрация обязательна покупки и скачивания калибровок. Нужно ответить на два вопроса, вот правильные варианты.

Регистрация на официальном сайте
Тест при регистрации на официальном сайте

Покупка первых прошивок

Сразу после регистрации можно переходить в магазин. Это первый плюс работы с ними — удобный каталог, которого нет у других российских калибровщиков. Было бы еще удобнее, если после выбора марки сначала давали выбрать модель авто, а не ЭБУ (хотя со временем привыкаешь и так).

Сейчас на примере одной из модификаций Весты путь выглядит так: Lada — М86 ПО ВАЗ — VESTA -1.6L_16V, DATSUN-1.6L_16V.  Далее из предложенных вариантов выбираете соответствующий вашему ЭБУ Software Number и Hardware Number. Затем можно покупать.

Пример прошивки с ценой
Страница в магазине АДАКТ

Обратите внимание на автора прошивки. Большинство бензиновых делает Александр Бразговский, дизельных — Алексей Соколов. Последний известен в определенных кругах версией 100500.

Цены чуть выше Ледокола, и примерно одинаковы с Паулюсом. Сужу, конечно, по самым популярным у меня версиям. Вот мой топ-5 (нужна регистрация для доступа):

Как видите, чип-тюнинг бензиновых двигателей популярен. Корейцы с умирающими катализаторами и тупой электронной педалью газа на первых местах.

Профессиональное сотрудничество с компанией

В официальном магазине после регистрации можно купить только 5 прошивок. Дальше нужно заказывать ключ SenseLock. Выглядит он как обычная флешка.

Ключ Сенселок для магазина
Ключ для работы с магазином

Минус в том, что за ключ нужно заплатить и подождать. То есть, если ожидаете поток клиентов, лучше ключ заказать сразу. Я об этом не подумал. Заказал ещё за 1750 рублей и ждал больше 2 недель. Почта России не торопилась. Естественно, в это время ничего не мог делать.

Для профессионалов много разных штук. Можно заказать калибровку через личный кабинет, если нет готовой или нужны специфические требования.

Есть специальные программы, которые упрощают работу.

Утилита АДАКТ
Программа для заливки всего 500 рублей

Прошивки можно покупать пакетом. В них входят все калибровки по определенной модели. Например, для Хонды СРВ с ЭБУ EDC16C31. Так получается дешевле, но пакеты доступны только пользователям со статусом APC Pro.

Что такое APC Pro? Это программа, в которой компания помогает тебе с клиентами. Размещают контакты на карте сайта, ВКонтакте и всё такое. Стоит она недорого, но я пока участвовать не стал, ибо чип-тюнингом занимаюсь в свободное время (да и не для всех машин у меня есть оборудование). Короче, нет смысла тратить время на обращения клиентов, которым помочь не смогу.

Резюме про плюсы и минусы

Плюсы АДАКТ

  • Удобный магазин с большим выбором.
  • Хорошее соотношение цены и качества калибровок. Клиенты довольны.
  • Полезные и недорогие утилиты для переноса.
  • Возможность заказать индивидуальную калибровку и быстрое выполнение заявки.
  • Сертификат подлинности — клиентам нравится.

Минусы АДАКТ

  • Необходимость покупать и ждать ключ после 5 покупок.
  • Мало плюшек для чип-тюнеров, у которых это не основная работа.
  • Прошивки — «золотая середина». Мало ультрадинамичных версий. Да, это выбор и специализация компании, которая не хочет навредить агрегатам. Однако иногда просят клиенты подобное.

Вот такой обзор вышел, надеюсь, что был объективен и полезен. В следующем расскажу про Паулюс.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.