Первый раз я затестил прошивку АДАКТ больше 2 лет назад, когда еще профессионально не занимался чип-тюнингом. Тогда еще ездил на Гранте, которую позже поменял на новую Джетту. На Драйве периодически встречал посты про чип-тюнинг Гранты и в итоге решил попробовать. Однако захотел сделать сам, чтобы разобраться в процессе. Плюс поблизости тогда не было специалистов.
На Гранте стоит ЭБУ M74. По его чиповке от Паулюса часто встречал негатив, особенно из-за провалов на высоких оборотах. Из недорогих вариантов осталось два — Ледокол и АДАКТ. По последнему отзывы были тоже противоречивые, но знакомый (тоже с чипованной Грантой) лично утверждал обратное. Короче, все как всегда — кому-то заходит, кому-то нет.
В итоге личная рекомендация перевесила, и я прошил АДАКТом с отключением катализатора и ДК2 (она же прошивка Евро2). Собственно, я водитель опытный, изменения заметил сразу — на низах мотор увереннее набирает обороты, е-газ не тупит, а сразу за педалью следует (опять же тут надо привыкать, поначалу было непривычно). Еще на холостых движок стал работать ровнее, на холодную легче стартует. Расход у меня увеличился в начале — ну я ж сразу стал притапливать, потом уже попривык и вернулся к прежнему стилю вождения — расход также откатился к обычным значениям 9–10 л в городе летом.
В общем, с тех пор я уже поработал со многими другими их калибровками и решил поделиться мнением с обзором плюсов и недостатков.
Начало работы с АДАКТ
Магазин АДАКТ — закрытый. Судя по форуму, раньше было иначе.
Регистрация обязательна покупки и скачивания калибровок. Нужно ответить на два вопроса, вот правильные варианты.
![Регистрация на официальном сайте](https://chiptuning-master.ru/wp-content/uploads/2019/01/adactregister.png)
Покупка первых прошивок
Сразу после регистрации можно переходить в магазин. Это первый плюс работы с ними — удобный каталог, которого нет у других российских калибровщиков. Было бы еще удобнее, если после выбора марки сначала давали выбрать модель авто, а не ЭБУ (хотя со временем привыкаешь и так).
Сейчас на примере одной из модификаций Весты путь выглядит так: Lada — М86 ПО ВАЗ — VESTA -1.6L_16V, DATSUN-1.6L_16V. Далее из предложенных вариантов выбираете соответствующий вашему ЭБУ Software Number и Hardware Number. Затем можно покупать.
![Пример прошивки с ценой](https://chiptuning-master.ru/wp-content/uploads/2019/01/firmware-1024x395.png)
Обратите внимание на автора прошивки. Большинство бензиновых делает Александр Бразговский, дизельных — Алексей Соколов. Последний известен в определенных кругах версией 100500.
Цены чуть выше Ледокола, и примерно одинаковы с Паулюсом. Сужу, конечно, по самым популярным у меня версиям. Вот мой топ-5 (нужна регистрация для доступа):
- Газель NEXT c Cummins.
- Хендай Солярис с ЭБУ Bosch.
- Киа Рио с ЭБУ Bosch.
- TLK 150 c двигателем 2.8.
- Mitsubishi L200 c ЭБУ Denso.
Как видите, чип-тюнинг бензиновых двигателей популярен. Корейцы с умирающими катализаторами и тупой электронной педалью газа на первых местах.
Профессиональное сотрудничество с компанией
В официальном магазине после регистрации можно купить только 20 прошивок. Дальше нужно заказывать ключ SenseLock. Выглядит он как обычная флешка.
![Ключ Сенселок для магазина](https://chiptuning-master.ru/wp-content/uploads/2019/01/senselock.jpg)
Минус в том, что за ключ нужно заплатить и подождать. То есть, если ожидаете поток клиентов, лучше ключ заказать сразу. Я об этом не подумал. Заказал ещё за 1750 рублей и ждал больше 2 недель. Почта России не торопилась. Естественно, в это время ничего не мог делать.
Для профессионалов много разных штук. Можно заказать калибровку через личный кабинет, если нет готовой или нужны специфические требования.
Есть специальные программы, которые упрощают работу.
![Утилита АДАКТ](https://chiptuning-master.ru/wp-content/uploads/2019/01/utilites.png)
Прошивки можно покупать пакетом. В них входят все калибровки по определенной модели. Например, для Хонды СРВ с ЭБУ EDC16C31. Так получается дешевле, но пакеты доступны только пользователям со статусом APC Pro.
Что такое APC Pro? Это программа, в которой компания помогает тебе с клиентами. Размещают контакты на карте сайта, ВКонтакте и всё такое. Стоит она недорого, но я пока участвовать не стал, ибо чип-тюнингом занимаюсь в свободное время (да и не для всех машин у меня есть оборудование). Короче, нет смысла тратить время на обращения клиентов, которым помочь не смогу.
Мои выводы про плюсы и минусы
Плюсы АДАКТ
- Удобный магазин с большим выбором.
- Хорошее соотношение цены и качества калибровок. Клиенты довольны.
- Полезные и недорогие утилиты для переноса.
- Возможность заказать индивидуальную калибровку и быстрое выполнение заявки.
- Сертификат подлинности — клиентам нравится.
Минусы АДАКТ
- Необходимость покупать и ждать ключ после 5 покупок.
- Мало плюшек для чип-тюнеров, у которых это не основная работа.
- Прошивки — «золотая середина». Мало ультрадинамичных версий. Да, это выбор и специализация компании, которая не хочет навредить агрегатам. Однако иногда просят клиенты подобное.
Вот такой обзор вышел, надеюсь, что был объективен и полезен. В следующем расскажу про Паулюс.